Monday 28 October 2013

Tom Yum Kung - Thai soup by me

Тайский суп - Том Ям с креветками

Недавно я писала про всякую вкуснятину тайскую, и меня спрашивали рецепт том яма, про который я так красочно писала и сообщила, что готовлю его сама. Вообще, это не с меня началась готовка том яма дома, а с моего папы, который любит поэксперементировать с едой:) Я лишь рассказывала, что нового для нас добавляли в Таиланде в суп, а потом мы вместе додумывали как его можно воспроизвести в русских условиях. И вот что у нас вышло (ингредиенты могут меняться немного каждый раз, но суть одна). Я рецепты никогда не писала, а когда готовлю что-то по ним, почти всегда видоизменяю, поэтому кому-то мой способ изложения может показаться странным, так как я в основном количество чего-либо добавляю на глаз и вкус, поэтому смело можете делать также:)

Для приготовления нам понадобятся (на 3-4 литра супа):
1. Филе курицы - 3-4 грудки + курицу на бульон (можно использовать 1 из них или сварить на костях).
2. Креветки - 500 шрамм
3. Tom Kha soup mix - смесь от Santa Maria - 1 уп.
4. Coconut Milk - кокосовое молоко от Santa Maria - 1 уп.
5. Китайская капуста (или салат "Айсберг", или обычная капуста) - 5-6 листьев
6. Сельдерей (по желанию) - 2-3 стебля
7. Грибы (я использую шампиньоны) - 6-8 штук
8. Помидоры (лучше черри) - 10-15 штук
9. Лимонная трава (Lemon grass)или лимон - 1 палочка (1-2 дольки)
10. Лук порей - половина стебля (можно и целый)
11. Имбирь (по вкусу, чем больше - тем острее) - 5-7 долек
12. Перец чили - 1-2 штуки
13. Фасоль стручковая - 200 грамм
14. Соль, соевый соус - по вкусу
15. Рис - по вкусу и по желанию

Время приготовления (без варки бульона) примерно 40-60 минут. Ну а с бульоном - 2 часа:)

ингредиенты  - на правой половинке - упаковка лимонной травы
На правой половинке фото сверху - лемон грасс в упаковке. На самом деле я его купила тут во второй раз, раньше не встречала. Поэтому, если вы его не найдете, то смело можно использовать вместо него лимон:)
А еще раз я его брала в наборе для супа Tom Kha в Ашане. Но этот набор там был только 1 раз, больше не видела, к сожалению:( На фото снизу как раз он и есть - перец чили (очень острый), лемон грасс, имбирь и какие то неизвестные мне плоды + листья (пахли они очень приятно, поэтому не побоялась и кинула в суп). Состава на упаковке не было, поэтому и не знаю названий некоторых продуктов. Но вкус у супы был шикарный!

набор для Tom Kha

Да, для супа Том Ям я использую смесь для супа Том Ка, но просто потому, что другого у нас не продают. А на вкус все равно очень похоже или даже одинаково:) А кокосовое молоко может быть как в картонной коробке, так и в жестяной банке, берите любую.


Tom Kha Soup Mix и Coconut Milk от Santa Maria

Приготовление:

1. Лучше всего варить Том Ям на курином бульоне. Можно и на воде, но тогда будет не такой вкус насыщенный. Поэтому сначала заранее варим бульон куриный. Рассказывать как его варить не буду, надеюсь, что все знают:) Я варю в 4л кастрюле, но не полной, так как потом буду добавлять очень много начинки. А кастрюля у меня с толстыми стенками, для тушения отлично подходит и для том яма тоже. Раньше варила его вообще в вок-сковороде, но сейчас в кастрюле удобнее.

кастрюля 4 литра

2. Ближе к концу варения бульона можно начать резать овощи и мясо. Предварительно, конечно, не забудьте помыть овощи:)


Курицу режем небольшими кубиками. Потом к сырой можно добавить ту, на которой варился бульон, если это были не кости, крылья.

Затем нарезаем овощи - сельдерей небольшими дольками(его можно и не использовать, если не любите, мы с Костей решили отказаться от него :), грибы как можно тоньше, лук-порей небольшими кружочками, шинкуем или рвем руками китайскую капусту.
В составе я указала примерное количество овощей, так как все можно класть на глаз - если хотите погуще (как у меня), кладите их больше, и наоборот, соответственно.

овощи и  грибы
добавляю китайскую капусту

овощи и грибы в вок-сковороде
3. Курицу и овощи с грибами перекладываем на разные сковородки. Обжариваем минут по 10-15 раздельно, помешивая. Для овощей я использую вок-сковородку, вообще очень ее люблю - глубокая и большая, всё влезает и хорошо тушится. А курицу поджариваю в обычной.

Затем соединяем курицу с овощами (в вок-сковородке). Подсаливаем всё по вкусу, можно также добавить соевый соус (по вкусу) - будет лучше тушиться. Тушим все минут 10, обязательно помешивая.

овощи и курица обжариваются
  
овощи и курица уже вместе:)

4. Пока делаются курица с овощами, можно нарезать помидорки черри пополам, чили пополам (так острее будет, чем если их целыми кидать), имбирь не толстыми дольками, палочку лемон грасса можно сломать пополам или кинуть целиком.
Всё это будем кидать уже непосредственно в суп.

помидорки, чили, лимонная трава (палочки спереди), дольки имбирь

5. Итак, после всех приготовлений овощей, курицы и прочего - добавляем всю эту начинку в бульон (и то, что на фото выше тоже - имбирь, чили, черри и лемон грасс). Ставим это на огонь. 

Затем сразу добавляем в суп смесь Tom Kha и кокосовое молоко. Кокосовое молоко бывает превращается в упаковке в плотное вещество (на вид как брынза будет), не бойтесь - все в порядке, просто помешайте его ложкой, станет снова жидким. Всё перемешать.
Доводим его до кипения, а потом варим на медленном огне.

заливаем кокосовое молоко в суп

супчик варится

6. Как только поставили суп (но можно и раньше) - начинаем варить креветки. Я использую пароварку, если ее нет, то варим в кастрюле. Минут 20 хватит. Варим неочищенные.

7. Когда креветки сварятся, то можно их очистить и бросить в суп. В Таиланде, да и в другим местах, креветки кидают в суп неочищенными, но мне очень не нравится потом ковыряться в тарелке, вылавливать их и чистить. Поэтому я сразу их очищаю, а потом уже добавляю в суп.
Если креветки добавили в уже кипящий суп, варим всё вместе еще минут 10, дать постоять и подавать! 
Если добавили сразу, когда и всё остальное, то соответственно ждем кипения и варим теже 10 минут.

Том Ям с креветками
8. В Таиланде Том Ям подают иногда с рисом (а иногда и без), но рис не в самом супе, а рядом горочкой на тарелке. Он, можно сказать, как вместо хлеба. Можно есть вприкуску или кидать в суп, как пожелаете.
Поэтому, если хотите, чтобы суп был еще гуще - сварите заранее рис, но только не сильно заранее...чтобы не успел остыть, и подавайте вместе с супом:)


И вот наш вкусный результат:) Надеюсь, что и вы полюбите суп, как мы:)
Если будут какие-то вопросы, смело спрашивайте.


Приятного аппетита!


ямми

2 comments:

  1. Wonderful recipe...I like your blog.^^
    Maybe follow each other on bloglovin?
    Let me know follow you then back.
    Lovely greets Nessa

    ReplyDelete
    Replies
    1. Thank you, Nessa:)
      Yes, sure:) I didn't find the bloglovin button in your blog and joined by google:)

      Delete